?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А побурчать?

 За окном светит солнце, и нам обещают ураган на выходных. Затишье перед бурей.
 Недавно задумалась, почему Норвегия самая "пуританская" страна в Скандинавии. Не сказать, что всё перечисленное мешает жить, но периодически возмущает в глобальном смысле.
 Например, о детях. Недавно узнала, что  одиноким женщинам в Норвегии нельзя провести ЭКО с донором, даже за свои деньги. Приходится ехать за этим в Данию. Не понимаю в этом проблемы: мало ли какие причины или обстоятельства у женщины не иметь партнера, но какая cвязь с желанием иметь ребенка? Сексменьшинствам ( например, геям) не запрещают усыновлять детей, хотя их тоже не причислить к традиционной модели семьи. В то время как лесбиянкам ЭКО чуть ли не без очереди. То же относится и к суррогатному материнству. Запрещено. И те же норвежские гомосексуалисты едут в Индию, чтобы обрести ребенка с частично своей ДНК.
 В азартные игры играть нельзя. Нет ни казино, ни автоматов. В покер на деньги даже дома нельзя было играть до сегодняшнего дня. Сейчас вроде бы смягчили условия. И к чему такие запреты привели?  Подпольные салуны, неумеренная игра в интернете. И что самое лицемерное, на мой взгляд, что реклама интернетказино и автоматов идет по местному телевидению вовсю.
 С продажей алкоголя на улице понятно: это не только в Норвегии. Но как же приятно было на контрасте прогуливаться по датским и немецким рождественским рынкам, где народ потягивает яичный пунш или глинтвейн с вином. И никто ведь не напивается.
При этом  Норвегия- прекрасная страна для людей, любящих домашний уют и красивую природу. Где ты социально защищен в случае чего. Правда, в последнее время ситуация тревожная из-за падения цены на нефть и так далее. Чувствую, скоро лавочка благоденствия прикроется.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
antonidaby
Jan. 8th, 2015 11:09 am (UTC)
Интересно про детей. Сейчас все помешались на защите сексуальных меньшинств, имхо. Несправедливо по отношению к одиноким.
lidaleko
Jan. 8th, 2015 12:22 pm (UTC)
Я тоже не понимаю логику с одинокими женщинами. А если она забеременела от первого попавшегося и мать- одиночка, то нормуль, ей никто не запрещает дитя воспитывать и льготы лопатой грести?
drommejenta
Jan. 9th, 2015 12:39 pm (UTC)
да, очень странно, прям преочень..может, по финансовым мотивам умают одному человеку финансово сложно вырастить ребенка?
lidaleko
Jan. 9th, 2015 02:06 pm (UTC)
Мне стало интересно, сейчас покопалась: главный аргумент- что ребенка должны воспитывать два родителя. На вопрос, а почему тогда одинокие женщины могут усыновлять детей, то было сказано, что их тщательно проверяют, а желающих заберементь- нет. Дурдом. Оказывается, в Норвегии запрещено анонимное донорство спермы, в отличие от других стран. А запрет на суррогатсво вытекает из того, что донорство яйцеклеток тоже запрещено. Не так тут всё просто.
drommejenta
Jan. 9th, 2015 02:11 pm (UTC)
ну какая проблема? тщательно проверьте женщину, желающую сделать эко..
(Deleted comment)
lidaleko
Jan. 8th, 2015 12:22 pm (UTC)
Профессиональный бокс- точно, только недавно разрешили. А какие в Швеции недоступные лекарства в продаже есть? Думала, в Скандинавии примерно одинаковый набор.
(Deleted comment)
lidaleko
Jan. 9th, 2015 12:29 am (UTC)
Снотворное я бы без рецепта тоже не продавала: многие ведут к привыканию. Сама ночью работаю, обхожу стороной такие медикаменты.
bergberg
Jan. 8th, 2015 01:11 pm (UTC)
Где ты социально защищен в случае чего
Вот это и заставляет сквозь пальцы смотреть на указанные выше недостатки. Сознание того, что в случае необходимости серьезной операции не придется собирать деньги в жж и фб. Как почитаешь подобные сердце рвущие посты - сразу хочется плюнуть на отсутствие казино, суррогатного материнства и глинтвейна на рождественском базаре.
lidaleko
Jan. 9th, 2015 12:24 am (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
Понятна позиция, однако во многих странах Европы тоже не собирают деньги на операции, имея при етом все перечисленное. Конечно, все ето мелочи.

Edited at 2015-01-09 07:20 am (UTC)
bergberg
Jan. 9th, 2015 06:23 am (UTC)
RE: Re: Где ты социально защищен в случае чего
Я не знаю, как в других странах, я не жила))) Но вот они,из других стран, все время говорят про какие-то страховки:"У тебя какая страховка? Она что покрывает?" А мы тут про такое не говорим. Получил персональный номер - всё, застрахован. И вчерашний азюлянт, и министр - у них одинаковая страховка. Конечно, у министра больше возможностей купить платные медицинские услуги. Но это уже другой вопрос.
Про больницы я тебе не буду рассказывать, ты и сама все знаешь.

А потом - как это нет игровых автоматов? В каждом торговом центре стоят, и туда очередь из бабулек и дедулек - кнопочки нажимать. Стоят-ржут. Есть еще товарищи, которые за этим делом катаются на паромах в Данию и Германию, на паромах есть и казино и автоматы.

Про покер ничего не скажу,не знаю. А вот на бегах народ играет очень активно, активнее, чем во многих других странах. Так что удовлетворить свои азартные страсти есть возможность)

Про суррогатное материнство я ничего не знала - полезла гуглить.

Во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, некоторых штатах США суррогатное материнство запрещено полностью.
В некоторых юрисдикциях разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство — Великобритания (допускается лишь оплата текущих расходов суррогатной матери), Дания (с серьёзными ограничениями), Канада, Израиль, Нидерланды, некоторые штаты США .
В Бельгии, Греции, Испании, Финляндии суррогатное материнство не регулируется законодательством, но фактически имеет место.
Суррогатное материнство, в том числе и коммерческое, законодательно разрешено — это большинство штатов США, ЮАР, Россия, Украина, Грузия и Казахстан. В Беларуси суррогатным материнством как вспомогательным видом репродуктивной технологии может воспользоваться только та женщина, для которой вынашивание и рождение ребёнка по медицинским показаниям физиологически невозможно либо связано с риском для жизни, здоровья её или ребёнка.
wikipedia.org
Т.е. не одна Норвегия строгих нравов)))
Про индию и прочий бангладеш - понятно без википедии, там разрешено все, за что можно денег срубить с "белого господина".

При всем при том есть вопросы, которые и меня заставляют побурчать относительно жизни здесь. Но это, по большому счету, такая ерунда. "У кого суп жидковат, а у кого жемчуг мелковат" - из этой оперы проблемы))) Если хочешь - расскажу свои претензии. Поржем вместе.
lidaleko
Jan. 9th, 2015 09:02 am (UTC)
Интересно было бы почитать:-) Кстати, у меня знакомая специальную страховку здесь покупает, чтобы быстрее к специалистам и на обследование попасть. Я пока не задумывалась, ибо к врачу только за рецептом таблеток от мигрени хожу.
bergberg
Jan. 9th, 2015 02:29 pm (UTC)
Делюсь своими горестями!)
Меня в Норвегии - несомненно, богатой стране - очень расстраивает имеющая место ободранность различных общественных объектов. Как-то без лоска мы живем(
Взять елку новогоднюю в Осло у дворца - какая-то скромненько укашеная. Столица к празднику наряжается бедненько, тряпочные эти колокольчики в центре города - такие убогенькие.
Остановки общественного транспорта - какие-то бедненькие, страшненькие. Как построили в начале прошлого века - так и стоят. Снегом их заметает,дождями заливает. В Дубае знакомая живет, рассказывает, там остановка - куб из стекла, плотно закрывается дверь, внутри - кондиционер. А у нас - два столба с крышей и скамеечка железная, зимой не присядешь(
В Осло едешь на метро там, где линии наземные - в окно смотреть не хочется: вдоль рельсов какие-то доски навалены, провода, кабеля, свалка, в общем.Заборы вдоль линий кривые, из ржавой сетки.
В Осло в центре какие-то рынки спонтанные, цветочно-барахольные. Выглядят ужасно, прилавки какие-то как с колхозного рынка. А нормальный круглогодичный крытый рынок в Осло отсутствует. Это единственная в мире столица, стоящая на море и не имеющая рыбного рынка(
Может, я странная, но меня именно такие вещи расстраивают очень. Про скандинавский дизайн столько говорят и пишут, но в обыденную жизнь он почему-то не вписывается( Или вписывается в виде каких-то пенисово/вагинальных-памятников.

Про медицину не буду. Мне в этом плане пока везет. Я встретила великолепного врача, который меня наблюдает/лечит/режет/зашивает уже девятый год, и пока он работает, я на норвежскую медицину жаловаться права не имею)))
drommejenta
Jan. 9th, 2015 12:54 pm (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
суррогатное и эко - это же разное совсем, так что суррогатное под вопросом лично для меня,а с эко гораздо все понятнее..
lidaleko
Jan. 10th, 2015 07:32 pm (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
Про рынки больной вопрос. Хотя здесь столько всяких пакистанско-палестинских магазинчиков, что кое-какие овощи-фрукты купить можно, и не совсем пластилин.
bergberg
Jan. 11th, 2015 06:08 am (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
Про овощи - согласна, эти магазинчики выручают. А мне хочется рыбной рынок. Чтобы на рыбные богачества посмотреть! Конечно, и рыбных магазинов навалом, и во всех супермаркетах можно купить рыбу, но рынок - как без рынка?
В Осло построили Mathallen, и обещали, что это будет рынок. Но это - те же магазины и рестораны, только еще дороже, просто под одной крышей(
lidaleko
Jan. 11th, 2015 06:27 am (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
Самая вкусная рыба собственного улова:-) Муж за крупной треской пол года гоняется, но если словит- какой вкус! А в Швеции, Дании есть такие рынки? Интересно было узнать. У Джейми Оливера была программа о еде в Швеции- очень вкусно получилось.
bergberg
Jan. 11th, 2015 06:49 am (UTC)
Re: Где ты социально защищен в случае чего
Согласна, конечно, но мы - не рыбаки ни разу, а рыбу любим)
В Гетеборге - замечательный рыбный рынок, большой, старинный.
Про скандинавскую кухню я люблю вот эти программы http://www.newscancook.com
kuzulka
Jan. 8th, 2015 06:24 pm (UTC)
Народ все равно найдет, как выкрутиться. А социальные гарантии, хоть и убывающие в связи с кризисом, много значат.
lidaleko
Jan. 9th, 2015 12:27 am (UTC)
Ето да. А у вас действительно только недавно стали налог на воду брать? У меня родители спрашивали, так ли в Норвегии. Нет, мы за все платим.

Edited at 2015-01-09 07:19 am (UTC)
kuzulka
Jan. 9th, 2015 06:12 am (UTC)
У нас с этого года ввели дополнительную плату за воду. До этого она была "бесплатной" - то есть оплачивалась из общей налоговой базы. Народ в этот раз не безмолствует, потому что у нас вода очень низкого качества, пить ее, например, из крана нельзя. Даже зубы рекомендуют чтистить с бутылочной. Мы еще пока счетов не получали, так что я не знаю.
lidaleko
Jan. 9th, 2015 09:02 am (UTC)
Тогда понятно. У нас вода из-под крана идеальная.
kuzulka
Jan. 9th, 2015 09:04 am (UTC)
У нас иногда бывает, что вылешь из-под душа, и чешешься, как блохастый бобик...
lidaleko
Jan. 9th, 2015 02:09 pm (UTC)
Ой! Иногда полезно побурчать: вот так почитаешь, и не всё так плохо в нашем Королевстве.
o_l_g_a_r_i
Jan. 12th, 2015 09:28 pm (UTC)
Надо же! Удивилась..
Особенно про азартные игры и продажу алкоголя на улицах...
Я вот еще что хотела спросить - видела на днях в одном шведском крими, как они поехали в Норвегию в дом для престарелых(преступника отлавливали) и меня удивило, что там в комнате было несколько кроватей(расчитана на несколько человек). И точно не больница. Может быть такое или шведы отсебятину отсняли???)))
lidaleko
Jan. 13th, 2015 10:49 am (UTC)
Если старички живут постоянно в доме для престарелых, то по одному в комнате, а если это временное проживание ( реабилитация, например)- бывает и по двое.
o_l_g_a_r_i
Jan. 13th, 2015 06:33 pm (UTC)
Понятно. Тогда это как и у нас)))...
( 28 comments — Leave a comment )